Пятница, Март 29, 2024

Росир Кальдерон: "Да, я хочу стать россиянкой"

5_1_middle

 Сегодня в Краснодаре возобновляется полуфинальная серия плей-офф женского чемпионата России. В гости к местному клубу приедут чемпионки России из Казани. Они ведут в серии со счетом 2:0. Накануне игры, которая может назвать первого финалиста, на вопросы "СЭ" ответила одна из самых необычных иностранок, играющих в России. Осенью 29-летняя диагональная превратится в россиянку и потенциального кандидата в сборную России. 

Натурализованных волейболисток в нашей лиге хватает. В общей сложности их полтора десятка. Две трети игроков из этой "команды" – украинки, менявшие спортивное подданство в пользу России и терявшие право играть за национальную команду Украины. Самая известная девушка в этой компании – Наталия Обмочаева, чемпионка Европы в составе сборной России, MVP молодежного ЧЕ-2006 и участница Кубка Бориса Ельцина-2008 в качестве нападающей сборной Украины. Есть белоруски, как капитан "Омички" Елена Гендель. Есть игравшая за юниорскую и молодежную сборные Казахстана Мария Перепелкина, по семейным причинам пропускающая нынешний сезон. Первой россиянкой в волейболе с кубинским корнями станет Кальдерон. Российский паспорт у нее точно есть – я видел его своими глазами. Все необходимые документы для смены спортивного подданства уже в ФИВБ. Два года простоя, гарантированные волейбольному беглецу и беглянке с Кубы, в жизни Росир уже были. Она пропустила сезоны-2009/10 и 2010/11, приняв решение не возвращаться на родной остров в 2009-м. Препятствий, словом, нет, как нет и сомнений в том, что будущий клубный сезон Кальдерон проведет в качестве россиянки.

– А почему именно Россия? Вы бы могли выбрать любую другую страну Европы, получив попутно шанс играть на уровне национальных сборных.

– Потому что именно Россия приняла меня, когда я два года не играла в волейбол, а потом возвращалась в профессиональный спорт.

– Это трудно – не играть и ждать, когда это станет возможным?

– Для меня лично это было просто. Родился сын Луис Филипе и жизнь была подчинена этому. Соответствующими были заботы. У меня просто не было времени на что-то еще.

– Вы бы могли играть за другую сборную, получив волейбольное подданство Франции или Германии.

– Я бы хотела играть за Кубу, но такой возможности нет. А Россия, повторюсь, меня приняла как свою, как родную. Поэтому я здесь и могу сказать: да, я хочу играть в вашей стране, стать россиянкой.

– Ваш отец Луис Филипе Кальдерон в качестве главного тренера сборной Кубы выиграл Олимпиаду в Сиднее и "Гран-при" 2000 года. Он семь лет занимал пост главного тренера, покинув его в 2007-м из-за серьезной болезни. В июне 2009-го его не стало. В том же году вы покинули страну. Эти два события как-то связаны между собой?

– Нет. Отец всегда говорил мне: Росир, в жизни есть и другие ценности кроме денег и славы. Он очень любил Кубу и был патриотом своей страны. Я принимала решение самостоятельно.

– Почему вы решили, что жизнь нужно менять?

– Это невыносимо – приезжать на большие турниры и видеть, как игроки других сборных покупают себе то, что захотят, тогда как ты не можешь позволить себе даже кофе в бумажном стаканчике в обычном кафе. Были другие причины, не менее весомые. Они носили только профессиональный характер. Куба прекрасная страна, у волейбола там была и есть великолепная база и школа, но я играла в России (в составе "Уралочки" в сезоне 2005/06. – прим. "СЭ") и видела какой уровень у турниров дома, а какой в Европе.

– На Кубе есть чемпионат, верно?

– Да, конечно. Я долго играла за "Сьюдад" из Гаваны.

– Ваша мама – Эрения Диас-Санчес, чемпионка мира 1978 года, участница Олимпиады в Москве. Отец тоже был игроком топового уровня, потом стал большим тренером. Выходит, ваше будущее было предопределено?

– Многое заложили родители, это действительно так. Но отец был принимающим, игроком четвертой зоны, а мама – блокером. У меня иная роль на площадке. Так что взять у них что-то фамильное изначально было сложное (хохочет).

– Сегодня за пределами Кубы играют 28 волейболисток. Единицы из них, как Юмилка Руис из "Уралочки", уехали из страны с разрешения спортивных властей. В сборную и страну им дороги нет. В итоге одна из лучших команд в истории мирового волейбола превратилась в статиста даже в своей конфедерации, а в ее составе на площадку выходят юные и очень юные девочки. У вас есть рецепт как изменить ситуацию?

– Не мне, наверное, давать подобные советы. Но если из страны уехали две команды классных игроков, этот факт красноречивей многих слов.

– Эухенио Хорхе Лафита, великий волейбольный тренер, нынешний глава Федерации волейбола Кубы, в беседе со мной утверждал, что сделает все возможное, чтобы игроки могли уезжать в клубы Европы, Бразилии, Азии легально, сохраняя возможность играть за Кубу.

– Не он решает подобные вопросы. Если бы решал именно он, то кубинские волейболисты, возможно, и получили бы шанс играть в лучших лигах мира. Но эти вопросы на Кубе в компетенции других людей. У них, видимо, есть свое мнение.

– Лафита ведь помогал вашему отцу в сборной, покинув пост ее главного тренера, а потом вернувшись в команду как помощник. У них были хорошие отношения?

– Нормальные.

– Только в клубах России выступают в этом сезоне три кубинки – вы, Каррильо, Руис. Ваши соотечественницы играют сегодня в Азербайджане, Швейцарии, Румынии, Польше, Бразилии, Китае, Филиппинах, Индонезии, Германии, Франции, Турции, Норвегии, Италии. Вы как-то общаетесь между собой?

– Да. Мы же с Кубы, а там любят общаться. В России я на постоянной связи с Нэнси (диагональная "Омички" Каррильо. – прим. "СЭ"). Если есть возможность, мы всегда встретимся и поговорим.

– Как Нэнси переносит сибирские морозы?

– Она не жалуется, хотя я нахваливаю ей климат Краснодара.

– В Краснодар вы перебрались из Стамбула, где играли за "Галатасарай". Турецкая и российская лиги сегодня сильнейшие в Европе, а возможно и в мире. А какой из турниров сложнее?

– Конечно, в России. Турция – это три топ-клуба. "Вакифбанк", "Фенербахче" и "Эдзашибаши" очень сильны. Это настоящие суперклубы. Остальные слабее, причем многие – значительно. В России больше сильных команд, общий уровень турнира заметно выше. Тут, если вы на минуту расслабились, вас неминуемо ждут проблемы. Теоретически проиграть можно любой команде в лиге. В Турции такого нет.

– В чем еще отличия?

– В Турции играют быстрее, но в России больше мощных нападающих, здесь выше и сильнее блок, у клубов много амбиций. Сегодня в России самая сложная и очень ровная по составу лига.

– Ее лидер, казанское "Динамо", за сезон проиграл всего один матч, в финале Кубка России. Если, конечно, брать в расчет те матчи, когда Казань выходила на площадку в своем оптимальном составе. Идет плей-офф, впереди решающие матчи. Можно ли обыграть эту команду?

– Говорить можно что угодно, но лучше что-то сделать. Пока все говорят, Казань занята именно этим – она делает. Да, она очень сильна, но в спорте нет неуязвимых команд.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

Источник: http://volleyball.sport-express.ru/reviews/44052/

 

Позиции по умолчанию